Динара Юнусова: Наши клиенты — обычные граждане-налогоплательщики с невысоким уровнем доходов




Динара Юнусова — член правления МигКредитВсем время доброе.

Сегодня на повестке дня микрофинансовая компания Миг Кредит, в свое время прогремевшая во многих регионах России масштабной рекламной компанией. Мы взяли интервью у официального представителя компании и надеемся получить ответы на многие актуальные вопросы…

На вопросы отвечает Динара Юнусова — заместитель генерального директора по развитию бизнеса, член правления МигКредит.

1. В последнее время микрофинансовые организации множатся, как грибы после дождя. В чем Ваше конкурентное преимущество? Что предлагаете потенциальном заемщику, чтобы он обратился именно к Вам?

Микрофинансовых организаций, действительно, немало. Но большинство заемщиков предпочитают обращаться в крупные МФО, которые ведут прозрачный бизнес, ориентированный на клиента. Такие МФО обладают развитой сетью клиентских офисов, что достаточно важно для профиля заемщика микрофинансистов, предлагают широкий спектр кредитных продуктов, различные способы получения и погашения заемных средств.

В бизнес-процессе МигКредит важную роль играет институт финансовых консультантов. Каждый ФК лично знакомится с клиентом, участвует в процедуре скоринга и, что называется, «ведет» клиента весь процесс от заполнения заявки на заем до выдачи и погашения микрозайма.

Это очень важная сервисная составляющая работы Компании. Зачастую личное знакомство с клиентом не позволяет допускать просрочек погашения займа, в случае возникновения таковых ФК всегда подскажет наилучший выход из ситуации для клиента. В том числе поэтому более 55% клиентов берут повторный, третий займ и т.д. Таких заемщиков в компании мы называем лояльными.

Есть еще ряд важных преимуществ МигКредит

    1) Разнообразие способов заполнения заявки на заем: на сайте Компании www.migcredit.ru; совершив бесплатный звонок в контактный центр 8 (800) 1000 609 или в офисе МигКредит.
    2) Широкий спектр продуктов: займы с единовременным погашением можно взять от 3 000 до 12 000 рублей на срок от 7 до 35 дней; займы с постепенным погашением платежами раз в две недели на сумму от 10 000 до 30 000 рублей на срок от 8 до 24 недель. Лояльным клиентам доступны суммы займов до 80 000 рублей на срок до 36 недель.
    3) Получить деньги удобно и быстро можно с помощью систем денежных переводов CONTACT или ЛИДЕР, а также переводом на текущий банковский счет.
    4) Удобно погасить заем через несколько каналов: терминалы Киберплат, HYPERLINK «//migcredit.ru/partners/eleks/» Элекснет, Киви, а также через системы денежных переводов CONTACT или Рапида (Rapida). Ну и конечно с помощью банковского перевода.

2. Каковы планы на будущее для улучшения качества обслуживания? Быть может внедрение онлайн-банкинга с личным кабинетом заемщика, чат онлайн или что-либо еще?

Мы работаем над внедрением дистанционных каналов обслуживания заемщиков. Это упросит наше взаимодействие. В следующем году несколько новинок будет уже запущено.

3. Также расскажите о планах по расширению, если они есть…География, вид деятельности (быть может страхование, займы бизнесу).

Кредитно-финансовые услуги доступны далеко не всем россиянам. Крупные банки неохотно кредитуют жителей небольших населенных пунктов страны. Мы видим свою задачу в том, чтобы обеспечить возможность кредитования самых широких слоев населения, повышая финансовую грамотность и формируя положительную кредитную историю жителей глубинки. Таким образом, в будущем для них станут доступны, в том числе, банковские продукты.

В 2013 году МигКредит реализовала достаточно агрессивную стратегию регионального развития. Мы открыли не менее 60 офисов в 20 регионах страны. В новом году стратегия развития сети будет направлена больше на расширение вглубь регионов присутствия, чем на охват новых областей и краев.

Микрофинансовый бизнес – наш профильный, мы нашли оптимальную бизнес-модель и планируем развивать именно это направление. В настоящее время мы рассматриваем возможность выдач займов юридическим лицам, но о сроках такого «пилота» пока говорить рано.

4. Каков среднестатистический портрет Вашего клиента (пол, возраст, кредитная история)? Почему идут к Вам, а не в банк?

Клиент МФО отличается от банковского по ряду объективных причин. МФО выдают займы быстро (в течение дня), запрашивают минимум документов (зачатую достаточно паспорта гражданина РФ), готовы выдавать микрозаймы людям с несовершенной кредитной историей, скоринговая модель микрофинансистов более гибкая.

Банки же в массе своей достаточно консервативны, чрезмерно долго принимают решение о выдаче кредита, требуют целый пакет документов и т.д. Именно поэтому часть населения предпочитает обращаться в МФО – когда деньги (пусть и небольшая сумма) нужны прямо сегодня, максимум завтра, на помощь приходят микрофинансовые организации.

В остальном различия портрета клиента банка и МФО не так уж существенны. Главный миф, который нам удалось развеять в 2013 году, заключался в том, что МФО кредитует всех подряд, а клиентами таких организаций являют маргинальные личности. Клиенты МФО не маргиналы, а обычные граждане-налогоплательщики с невысоким уровнем доходов – потенциально это более 70% трудоспособных россиян. В то время как услугами микрофинансистов воспользовались на сегодняшний день чуть более 1,5 млн жителей страны.

Если так можно выразиться, то представители маргинализированных слоев общества тоже обращаются в компанию за микрозаймом, но поскольку чаще всего такие люди не имеют представления о том, из каких источников они будут погашать заем и не совсем адекватно оценивают свое финансовое положение, мы вынуждены отказать им в заемных средствах.

Согласно статистике «МигКредит» большинство (67%) заемщиков компании женщины. 65% клиентов в возрастном диапазоне от 31 года до 50 лет. Большую часть клиентов «МигКредит» составляют работники сфер обслуживания и торговли — 27%, а также офисные сотрудники — 22%. Водители, строители и разнорабочие занимают долю в 15%. При этом 14% заемщиков занимаются предпринимательской деятельностью. Доля работников бюджетной сферы среди всех клиентов компании составляет 11%.

Сегодня можно смело говорить об устойчивой тенденции, согласно которой проявляется один из важных социальных эффектов микрофинансирования — это улучшение качества жизни простых россиян: появляется финансовая дисциплина, заемщики становятся экономически активнее, нередко меняют работу на более высокооплачиваемую и перспективную.

5. Больным вопросом для многих заемщиков являются персональные менеджеры. Понятно, что человеческий фактор не отменишь. Насколько хорошо Вы следите за их работой? Как мотивируете делать ее профессионально и качественно?

Мы считаем персональную работу финансовых консультантов с клиентами преимуществом МигКредит. Компания лучше узнает своего заемщика, а он компанию. Визуальный контакт и анализ заемщика зачастую позволяет выявить потенциального мошенника или же человека, который не вполне адекватно оценивает свои финансовые возможности, фактически не представляет, из каких источников он будет погашать займ.

Мы, как и большинство крупных МФО придерживаемся в своей работе принципа ответственного кредитования. Только убедившись, что потенциальный клиент соизмеряет свои потребности с финансовыми возможностями, мы заключим с ним договор. Благодаря институту финансовых консультантов МигКредит может гордиться с одной стороны, низкими показателями проблемных займов, а с другой, качеством отношений с клиентами, когда более половины из них после первого опыта работы с нами регулярно пользуется услугами микрофинансирования.

Какой бы изощрённой не была бы скоринговая модель – это автоматизированная система, которая основана на принятии решений по алгоритму с широким, но ограниченным количеством показателей. Она не может принимать контекстные решения. В этом ее слабость, которую мы компенсируем профессионализмом финансовых консультантов.

6. Какие бонусы Вы предлагаете людям, которые вовремя оплачивают долг и обращаются к Вам в очередной раз… так сказать постоянным клиентам?

Я уже говорила о том, что лояльным клиентам доступны суммы займов до 80 000 рублей на срок до 36 недель. Также мы проводим регулярные акции для наших клиентов. Так, летом 2013 года стартовала акция для лояльных клиентов компании «Выиграй автомобиль в Миг!».

Недавно мы подвели ее итоги, и счастливым обладателем новенького Renault Sandero стал наш клиент из Волгограда. Счастливым для него оказался четвёртый заем в МигКредит. Также сейчас действует новогодняя акция, по итогам которой мы разыграем среди наших лояльных клиентов более 1 000 планшетных компьютеров.

7. Как оценивается платежеспособность потенциальных заемщиков? На основании каких факторов Вы можете отказать в займе?

Скоринговая модель каждой организации уникальна. Это автоматизированная система, которая, однако, постоянно дополняется все новыми данными, основанными на опыте взаимодействия с клиентами каждой конкретной организации.
Однако помимо автоматизированного скоринга наша компания проводит дополнительную оценку заемщика, которую осуществляют финансовые консультанты компании при встрече с клиентом.

Сегодня модно говорить об онлайн кредитовании, в том числе, в микрофинансировании. Однако, игроки, выходящие на этот рынок, сталкиваются с проблемой оценки платежеспособности заемщика и его принципиального намерения возвращать занятые в долг средства. В итоге компании сталкиваются с огромными невозвратами и терпят ужасающие убытки, что приводит к банкротству таких организаций.

МигКредит благодаря институту финконсультантов, органично вписывающемуся в бизнес модель компании, сумел сократить долю невозвратов до рекордного на рынке микрофинансирования уровня – 15% по итогам уходящего года. Напомню, что средний показатель по рынку уже долгое время находится на уровне 23-28%.

9. Поделитесь успехами. Есть ли тенденции к увеличению числа клиентов? Насколько добросовестно они выполняют свои обязательства? Каков прогноз на будущее в этом плане?

В 2013 году компания достигла высоких финансовых результатов. Мы выдали в общей сложности более 230 тыс. займов, объем которых перевалил за 4,2 млрд рублей. На конец года МигКредит обладает одной из самых больших розничных сетей среди МФО – наши офисы расположены в более чем 170 российских городах.

По оценке рейтингового агентства «Эксперт РА» МигКредит занимает пятое место среди российских МФО по размеру портфеля займов, который составил 880,34 млн рублей на конец первого полугодия 2013 года. Компания показала самый высокий темп роста кредитного портфеля среди лидеров отрасли. В первом полугодии рост составил 59%. При этом если учитывать в рейтинге только те МФО, которые выдают займы исключительно физическим лицам, то МигКредит находится на третьем месте в рейтинге по совокупному портфелю микрозаймов.

Бизнес модель компании построена на инновациях, скрупулезном скоринге, широком географическом охвате сети клиентских офисов, а также на индивидуальном подходе в работе с клиентами и построении с ними долгосрочных взаимовыгодных отношений. Это позволяет МигКредит расти быстрее конкурентов, занимать лидирующие позиции в отрасли

10. Планируете ли какие-либо Новогодние акции в этом году? 🙂

Сейчас действует новогодняя акция для наших лояльных клиентов. Каждый клиент, который взял займ до нового года и выплатит его без просрочек, получает планшетный компьютер. Первые призы мы будем дарить заемщикам в феврале 2014 года.

11. Будьте добры, дайте исчерпывающую контактную информацию, по которой люди смогут обратить в компанию по любому проблемному вопросу и смогут быть уверены, что им ответят и помогут в решении проблемы.

Оформить заем можно на сайте МигКредит www.migcredit.ru; совершив бесплатный звонок в контактный центр 8 (800) 1000 609 или в офисе МигКредит. Список офисов с контактами также находится на сайте Компании www.migcredit.ru/contacts.

Если у заемщика возникли какие-либо проблемы с погашением микрокредита, мы всегда советуем заранее сообщать об этом своему финансовому консультанту. Каждый клиент вместе с пакетом необходимых документов получает контакты своего персонального ФК. Мы призываем не стесняться звонить и предупреждать о своих проблемах. Мы всегда готовы идти на встречу тем клиентам, которые идут на встречу Компании, и не уклоняются от своих обязательств.

Если заемщик столкнулся с проблемами при взаимодействии с представителями компании любого уровня, если у наших существующих или потенциальных клиентов есть предложения по улучшению работы МигКредит, мы призываем написать письмо на адрес электронной почты службы поддержки клиентов contact@migcredit.ru

Динара, Спасибо за ответы. С Наступающим Вас и Ваших клиентов!

Беседовала Наталья Тимофеева. Специально для MoscowKredit.ru


Если Вам была полезна эта статья, поделитесь ссылкой на нее в любимой социальной сети

____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

Оставить свой комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.


Объявления

MAXCACHE: 0.44MB/0.00025 sec